Оценка и оптимизация корпоративной системы внутреннего контроля (СВК)

Целью оценки и оптимизации системы внутреннего контроля является создание эффективной системы внутреннего контроля (СВК), соответствующей модели организации и позволяющей обеспечить сохранность активов и эффективное достижение поставленных собственниками (акционерами) целей.

СВК организации должна обеспечивать:
  • оперативность принятия управленческих решений
  • своевременное выявление и анализ рисков
  • соблюдение законодательства, внутренних политик и процедур
  • эффективное использование ресурсов
  • сохранность активов
  • достоверность финансовой отчетности
Подробнее
Услуги по оценке системы внутреннего контроля представляют собой:
  • описание фактических бизнес-процессов и СВК, создание регламентов и графических шаблонов (матриц) контрольных процедур
  • диагностику контрольных процедур в бизнес-процессах и информационных системах, включая оценку эффективности дизайна организации и бизнес-процессов и совершенства контрольных процедур, призванных обеспечить надёжное достижение заранее установленных целей
  • диагностику текущей организации общего компьютеризированного контроля в используемых информационных системах
  • анализ совершенства методов контроля, реализуемых на общекорпоративном уровне
  • анализ дееспособности контрольных процедур при использовании электронных таблиц
  • анализ степени зрелости риск — менеджмента в организации, включая прогнозирование и оценку рисков; помощь в развитии инструментария риск — менеджмента, в том числе составление карт рисков, матриц рисков и средств контроля
  • анализ и оценку эффективности корпоративных политик, процедур, регламентов и описаний бизнес-процессов
  • проверку обоснованности и целесообразности установленных позиций в области разделения прав и полномочий в бизнес-процессах и информационных системах
  • внутренний бенчмаркинг – сравнительный анализ бизнес-процессов и средств контроля, характерных для различных подразделений организации
  • внешний бенчмаркинг – сравнительный анализ бизнес-процессов и средств контроля, характерных для предприятий и организаций, отобранных в качестве достаточно сходных отраслевых ориентиров, а также характерных для образцовой мировой практики
Подробнее

Оптимизация бизнес-процессов

Оптимизация бизнес-процессов позволяет успешно организовать бизнес-процессы с эффективной системой внутреннего контроля (СВК), разработать полный пакет документации для описания СВК и определить направления дальнейшей поддержки и совершенствования СВК.

Подробнее

Услуги по оптимизации бизнес-процессов представляют собой:

  • анализ и оптимизацию бизнес-процессов и СВК, в том числе в части подготовки финансовой отчетности, анализ системы управления IT-процессами, оценку совершенства используемых методов контроля корпоративного менеджмента
  • описание фактически используемых бизнес-процессов и СВК, создание регламентов и матриц контрольных процедур, кастомизированных корпоративных систем риск — менеджмента и программ совершенствования применяемых методов контроля бизнес-процессов
  • поддержку внедрения информационных систем и систем автоматизации бизнес-процессов, необходимых для доведения эффективности СВК до надлежащего уровня
  • выработку рекомендаций по доведению эффективности применяемой организацией системы общего компьютеризированного контроля в информационных системах до надлежащего уровня
  • оптимизацию практики использования в бизнес-процессах электронных таблиц и организации фиксируемых в них данных
  • оптимизацию процесса управления распределением обязанностей и полномочий
  • унификацию бизнес-процессов в различных подразделениях организации
  • подготовку кастомизированных корпоративных программ оптимизации бизнес-процессов и методов контроля
  • выработку рекомендаций по системной модернизации корпоративной СВК, разработку и внедрение дорожных карт и программ модернизации корпоративных бизнес-процессов и СВК
  • выработку рекомендаций по надлежащему повышению компетентностного потенциала персонала, поддержку в организации надлежащего тестирования и обучения персонала и обеспечение консультационного сопровождения клиентов в вопросах оптимизации корпоративных бизнес-процессов